Председатель FERC Вилли Филлипс защитил правило комиссии о планировании передачи электроэнергии после того, как суд отменил льготы Chevron для федеральных агентств.

По данным ClearView Energy Partners, энергетический сектор сталкивается с неопределенностью после двух последовательных решений Верховного суда США, которые ограничивают полномочия федеральных агентств по принятию новых правил и резко увеличивают срок исковой давности для подачи исков в отношении существующих правил в соответствии с Законом об административных процедурах.
В пятницу Верховный суд отменил доктрину Chevron в деле Loper Bright Enterprises против Raimondo , а в понедельник заявил, что истцы могут подавать иски в отношении нормативных актов в течение шести лет после того, как они были ими затронуты, вместо шести лет после их вступления в силу в деле Corner Post против Совета управляющих Федеральной резервной системы .
«В той степени, в которой неопределенность может подавить инвестиции и ухудшить доходность, мы бы предположили, что Loper Bright может иметь значительные последствия для энергетической инфраструктуры США сама по себе», — заявила ClearView в понедельник в клиентской записке. «И в той степени, в которой Corner Post предоставляет средства для повторного открытия (или продления) споров, мы думаем, что это может увеличить амплитуду и частоту будущих политических изменений».
Исследовательская фирма заявила, что инвесторы, пользуясь уважением Chevron , могли в целом предположить, что новые правила агентства в значительной степени долговечны. Теперь они могут подождать с инвестициями до завершения судебных проверок, а регулируемые организации могут отказаться от раннего соответствия ожидаемым или ожидаемым правилам, сообщает ClearView.
«Это приведет к повышению уровня судебных разбирательств, чрезвычайной неопределенности в ближайшие годы относительно того, что допустимо, а что нет, в плане установления и обнародования правил, и, скорее всего, ограничит способность агентства действовать быстро», — заявил во вторник Бэзил Сеггос, партнер Foley Hoag.
По его словам, эти решения могут привести к тому, что штаты возьмут на себя более обширную регулирующую роль, что приведет к растущей неоднородности правил по всей стране и повышению неопределенности для регулируемых субъектов.
Доктрина Chevron, установленная решением Верховного суда 1984 года, гласит, что в случаях, когда федеральный закон является двусмысленным, суды должны оказывать федеральным агентствам почтение в их толковании закона, если толкование является разумным. Она была процитирована более 18 000 раз в решениях федеральных судов, что делает ее самым цитируемым административным делом в истории, по словам Вару Чилакамарри , партнера K&L Gates.
Адвокаты K&L Gates заявили в ходе вебинара в понедельник, что два решения суда, а также вынесенное в четверг решение по делу Комиссии по ценным бумагам и биржам против Джаркеси , которое перенесет некоторые разбирательства, которые велись судьями по административным делам агентства, в суды, вероятно, вызовут рост числа судебных разбирательств в федеральной судебной системе.
«Похоже, что многим людям действительно придется идти в суд по ряду причин», — сказал Чилакамарри. «Во-первых, потому что [без уважения Chevron ] вселенная дел, которые вы можете выиграть сейчас, но не выиграли раньше, просто стала намного больше… Для регулируемого сообщества ваша интерпретация закона может иметь такой же вес, как и интерпретация агентств».
Также, вероятно, возрастет число судебных разбирательств вокруг новых правил и положений, где интерпретация закона агентством может быть «сомнительной», сказал Чилакамарри. Это решение, вероятно, заставит агентства быть более осторожными при выпуске новых правил, заявили юристы K&L Gates.
Судебные разбирательства могут занять больше времени, поскольку судьи больше не смогут полагаться на экспертизу агентства при вынесении решений по зачастую техническим и сложным вопросам, сказал Дэвид Файн , партнер K&L Gates, отметив, что судьи, как правило, являются «специалистами широкого профиля».
Например, по словам Файна, некоторые судьи, не разбирающиеся в технических аспектах технологий и науки, могут выносить «неудачные» решения.
«Поэтому люди, которые думают, что обращение к судьям, а не к агентствам, помогает их делу, могут обнаружить, что судьи, по крайней мере некоторые судьи, на самом деле просто не способны разобраться с этим вопросом и сделать все правильно», — сказал Файн.
Суд заявил, что предыдущие дела, решенные с использованием Chevron deference, подлежат stare decisis, доктрине, согласно которой суды следуют прецеденту. Первоначальные решения, скорее всего, останутся в силе, но их можно будет пересмотреть, по словам Файна. «Это крутой холм, но, вероятно, не непреодолимый холм», — сказал он.
«Остается много открытых вопросов о том, что суды, Конгресс и агентства будут делать в дальнейшем», — сказал Чилакамарри .
FERC, Chevron и планирование передачи электроэнергии
В целом ожидается, что отмена доктрины Chevron не окажет существенного влияния на Федеральную комиссию по регулированию энергетики.
Однако решения по делам Loper Bright и Corner Post создают «потенциально непреодолимые препятствия» для развития крупномасштабной межрегиональной передачи электроэнергии, считает Кен Ирвин , партнер компании Sidley Austin.
«Аргументы о том, что стремления FERC с Приказом 1920 превышают полномочия, предоставленные Конгрессом в Законе о федеральной энергетике, обретут новую силу после дела Лопера Брайта », — написал Ирвин в понедельник в электронном письме. «А постановление в Corner Post о том, когда наступает срок исковой давности (не раньше, чем истец пострадает от окончательного решения агентства), может вызвать мрачную неопределенность относительно того, смогут ли проекты по передаче электроэнергии когда-либо выйти на коммерческую эксплуатацию (и, таким образом, получить возможность погасить финансирование развития)».
Комиссар FERC Марк Кристи в пятницу заявил, что недавно выпущенное FERC правило планирования передачи электроэнергии и распределения затрат — Приказ 1920 — опирается на предыдущий Приказ 1000 как на основу, на которой агентство может его выпускать.
Однако Приказ 1000 был поддержан судом благодаря уважению со стороны Chevron, сказал Кристи, голосовавший против Приказа 1920.
«Таким образом, самая важная юридическая линия спасения, которая была необходима Приказу № 1920, сегодня была перекрыта, и шансы окончательного правила выдержать судебные разбирательства просто свелись к нулю», — сказал Кристи.
Кристи выразил надежду, что когда FERC будет рассматривать поступившие запросы на пересмотр агентством Приказа 1920, новый состав комиссаров сможет изменить его решения «во что-то, что действительно может работать на местах и находится в пределах наших законных полномочий».
По словам председателя FERC Вилли Филлипса, правила FERC по планированию передачи электроэнергии и распределению затрат имеют под собой прочную правовую основу.
«Как региональное планирование передачи электроэнергии, так и распределение затрат — это практики, которые имеют именно тот тип «прямого воздействия» на ставки юрисдикции Комиссии, который, как постановил Верховный суд США, относится к юрисдикции этой Комиссии», — заявил Филлипс в понедельник .
Полномочия FERC по регулированию регионального планирования передачи электроэнергии и распределения затрат имеют решающее значение для способности агентства гарантировать потребителям доступ к надежным и доступным по цене поставкам электроэнергии, что является «самой фундаментальной законодательной обязанностью комиссии», сказал Филлипс.
«То, что у нас есть эти основные полномочия, остается не только разумным толкованием Закона о федеральной власти, но и наилучшим толкованием закона, как того требует Лопер Брайт », — сказал он.
В ходе судебного разбирательства по Приказу 1000 FERC утверждала, что она устанавливает правила передачи в соответствии с разделом 206 Федерального закона об электроэнергетике, который уполномочивает агентство устранять любую «практику… влияющую» на тарифы на передачу, сказал Ари Песко , директор Инициативы по праву в области электроэнергетики Программы по экологическому и энергетическому праву Гарвардской школы права.
В деле Верховного суда 2016 года FERC против Ассоциации по поставкам электроэнергии суд постановил, что агентство имеет законные полномочия регулировать «практики», которые напрямую влияют на тарифы на передачу электроэнергии, сообщил Песко в электронном письме в понедельник.
«Стороне придется утверждать, что планирование [передачи] не влияет на тарифы», — сказал он. «Кажется, это высокая гора, на которую трудно взобраться, поскольку расходы на запланированные проекты покрываются за счет тарифов».
Sourse: www.constructiondive.com